Мантра Сарасвати

Мантра СарасватиСарасвати есть творческая энергия Брахмы, Бога -творца вселенной. Она олицетворяет божественное первичное слово. Как манифестацию Абсолюта,

Сарасвати именуют богиней речи-ВАК-ДЭВИ и матерью священных Вед. В Ригведе ей как "царице богов ", " свету для святых" посвящен гимн -"Дэви-шукта".

Биджа мантра Сарасвати

АИМ

Мантра Сарасвати

Ом Шрим Хрим САРСВАТЬЯЙ НАМАХА

Главными чертами Сарасвати являются чистота и благородство, в текстах говорится что она "чиста как снег". Она всегда спокойна и доброжелательна, носит белые одежды, и украшена белыми цветами, т.к. белый цвет считается цветом знания и чистоты. Ее голову украшает месяц, в четырех руках она держит вину (индийская лютня), четки и книгу Знаний. Книга символизирует ее покровительство науке и учености, вина — искусству, особенно музыкальному, а лотос и четки указывают на ее связь с духовными знаниями и ритуальными практиками. Сарасвати чаще всего изображается сидящей на лотосе или белом лебеде-символе духовной чистоты и совершенства, она питает умы своих почитателей чистотой и благородством.

Мир Сарасвати — это мир красоты и совершенства, мир , созданный вдохновением художников, музыкантов, прозрением философов и ученых. 108 имен богини Сарасвати представлены в тексте "Шри Сарасвати Аштоттара- Шатанамавали", который рекомендовано читать по средам.

Сарасвати — Дэви управляет образованием, разумом, речью. Тот, кто ее призывает, сможет достичь больших успехов в обучении, и никогда не будет забывать прочитанное.

В традиции Учения Лайя-йоги считается, что богиня Сарасвати связана с нами в непрерывной линии учителей через род богов Сарасвати. Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Существует тонкий энергетический канал Саравати, который простирается от Аджня-чакры к кончику языка и связывает ум с речью, пробуждая вдохновение у поэтов, провидцев и многих других.

 

Буквально Сарасвати означает текущая. В «Ригведе» она представляет реку и божество, ею управляющее. Поэтому она связана с плодородием и очищением. Вот некоторые из имён, описывающих её: Шарада (дающая существование), Вагишвари (властительница речи), Брахми (жена Брамы), Махавидья (высшее знание). Другие её имена — Вак (Vak), Вагдеви (Vagdevi), Вагишвари (Vagisvari), Бхарати (Bharati), Вани (Vani) и т.д. "Текущая" может символизировать речь, если её рассматривать аллегорически. Совершенная речь предполагает силу и интеллект. Поэтому Сарасвати представляет собой силу и разум, из которых исходит организованное творение.

Сарасвати популярна среди Индуистов, Буддистов и Джайнов. В буддизме она является супругой Манджушри (Manjusri), Бодхисаттвы Мудрости. В Индуистской мифологии Сарасвати связана с Брахмой, иногда с Вишну или Ганешей. Обычно представляется сидящей на лотосовом пьедестале (одна нога свешена), играющей на струнном музыкальном инструменте (Вина (Vina)), напоминающем лютню.

Ригведическая Сарасвати — воплощение реки Сарасвати. Позже она стала идентифицироваться с Ведической богиней Вак (Речь). Когда она становится самостоятельной богиней, то является супругой Брахмы. Матсья-Пурана рассказывает, что Сарасвати была создана Брахмой. Брахма был очарован собственной дочерью. В то время, как она начала кружиться вокруг него в молитве, у Брахмы возникло страстное желание постоянно видеть её, и потому его лицо возникало во всех напрвлениях — он постоянно видел дочь. Так Брахма приобрёл пять ликов. Миф об инцесте Брахмы со своей дочерью обязан своим происхождением РигВеде, где ведический Праджапати (Prajapati) соединился со своей дочерью Ушас (Usas).

Позже Сарасвати ассоциировалась с Вишну в образе Кришны, или Ганешей.

Иногда она предстает одна. Когда Сарасвати сопровождает одного из богов, она стоит слева от спутника и держит музыкальный инструмент (вина). В одиночестве она обычно изображается сидящей.

В настоящее время она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремёсел и мастерства. Знание прямо противоположно тьме невежества. Поэтому она рисуется чисто белого цвета. Поскольку она представляет все искусства, науки и ремёсла, она должна быть необыкновенно красивой и изящной.

Если она четырёхрукая, то держит книгу (пуштака), чётки (акшамала), струнный музыкальный инструмент (вина) и лотос (падма); или книгу (пуштака), акшасутра (aksasutra), чётки (рудракша мала), лотос (падма), одна рука в позиции учения (вьякхайя мудра); или книгу (пуштака), чётки (рудракша мала), струнный музыкальный инструмент (вина) и сосуд (камандалу); или священный посох (суданда (sudanda)), чётки (рудракша мала), книгу (пуштака), одна рука в катака-мудре (kataka-mudra) (пальцы в форме кольца); или одна рука в благодающей позиции (варада-мудра), в других — чётки (рудракша мала), лотос (падма) и книга (пуштака); или чётки (рудракша мала), петлю (паса), стрекало (анкуса) и одна рука в позиции защиты (абхайя-мудра).

Если она восьмирукая, то несёт лук (дханус), жезл (гада), петлю (паса), струнный музыкальный инструмент (вина), колесо (чакра), раковину (санкха), деревянный пестик (мушала) и стрекало (анкуса).

Если она имеет десять рук, то держит колесо (чакра), раковину (санкха), чашу-череп (капала), петлю (паса), боевой топор (парашу), сосуд с амброзией (камандалу), Веды, чётки (рудракша мала), Видья (Vidya) (символ знания) и лотос (падма).

Иногда её изображают пятиликой, нередко даже трёхглазой или с синей шеей. В последнем случае — это Махасарасвати, аспект Дурги или Парвати. Хотя ничего не говорится о том, есть ли у неё своя собственная вахана (ездовое — животное), часто с ней ассоциируют хамсу (лебедя), вахану Брамы. В популярной мифологической литературе и на изображениях в, качестве её ваханы выступает павлин.

В символическом плане, будучи супругой творца Брамы, она представляет силу и разум, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной, и абсолютно чистой, она рисуется ослепительно белой. Обычно четыре её руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям.

Поскольку она является богиней знания, вполне естественно, что в руке: она держит книгу. Книга представляет все области светского знания. Простое интеллектуальное знание без сердца, не пропитанное высшими чувствами и эмоциями, является таким же сухим, как песочная пыль. Поэтому в её руках вина (лютня), на которой она играет, чтобы показать необходимость развития изящных искусств. В правой руке она также держит акшамалу (четки), что символизирует все духовные науки или йогу, включая тапас (аскетизм), медитацию и джапу (повторение священного имени). Держа книгу в левой руке, а четки в правой, она явно учит нас, что духовные науки, являются более важными, чем мирские.

Павлин с его прекрасным оперением символизирует мир во всей его славе. Поскольку тяга к миру уводит с пути стремящегося к богу, павлин на самом деле означает авидъю (невежество или незнание). С другой стороны, лебедь, который, как считается, способен отделять молоко от воды, означает вивеку (мудрость, различение), и следовательно, видью (истинное знание). Хотя известно, что только, видъя, или паравидья (духовное озарение) могут дать нам мокшу: (освобождение), не следует пренебрегать и знанием мирских наук и искусств. Как говорит «Ишавасья-упанишада» (11): "Мы преодолеваем голод и жажду посредством мирских наук, только после этого мы можем достичь бессмертия через науки духовные." Именно для того, «чтобы научить нас этой истине, матерь Сарасвати избрала в качестве своих вахан лебедя и павлина!

ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • LinkedIn
  • В закладки Google

Комментарии закрыты

© Все материалы сайта охраняются законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке активная ссылка на источник ЙОГА ДЖИ yogaji.ru обязательна!