Асана — подстилка для практики

Асана - подстилка для практикиВсем известно, что асаной называется устойчивое и комфортное положение тела, способствующее осознанному переходу человека на более высокий уровень сознания.

Классические тексты по йоге говорят о том, что асана должна быть "стхирам" — устойчивой, "сукха" — легкой. Горакшанатх в "Сиддха-сиддханта падхати" определяет асану, как состояние пребывания в своей истинной форме, в спокойном сознании.

Но, существует также другое значение слова "асана" — "питха", место, сиденье или подстилка, где выполняется садхана. Такая асана может быть сделана из различных материалов, при этом важно, чтобы они не были электропроводниками. Считается, что земля может поглотить прану или, наоборот, наделить ею, все зависит от того, как подготовить асану.

Для садханы каждого Божества также существуют свои разновидности асан, из определенного материала и определенного цвета. По сути, асану для сиденья можно сравнить с продолжением собственного тела. И, соответственно, так же, как садхака очищает физическое тело, совершая омовение, выполняя шат-кармы, нужно очистить и место, на котором он практикует. Подобные практики в сампрадае выполняют инициированные адепты, развивающие те или иные мистические способности.

Если йогин практикует садхану, особенно интенсивную, например пурашчарану (регулярное и долгое повторение мантры с последующими ритуалами очищения плодов практики и получения сиддхи), то для него всегда будет актуально знание об асане. Однако в данном случае речь идёт об асане как о месте, где и на чем йогин сидит (материал, из которого сделана асана). Также немаловажна техника (ритуал) освящения асаны (места).

Материал, из которого сделана асана, и ее освящение — важны, потому что от этого может зависеть результат вашей практики; кроме того, для практик тех или иных божеств рекомендуются асаны из разных материалов. Относительно них есть рекомендации.
 

  • Камбаласана — изготовлена из шерстяной ткани, она дает сарвакамана-сиддхи, то есть реализацию всех устремлений. Это самая распространенная из всех асан.
  • Кушасана — сделанная из травы куша, или, говоря иначе, циновка. Согласно многим текстам, она благоприятна для обретения джняны и долголетия.
  • Решами-асана (из шелковой ткани) устраняет болезни.
  • Бхакамбарасана — асана из шкуры тигра. Она дарует практикующему освобождение (мокшу).
  • Симхасана — сделана из шкуры льва, дарует контроль чувств и хороша для практик раджа-йоги.
  • Мригасана — из шкуры оленя или антилопы, такая асана эффективна для акаршаны (способность притягивать к себе желаемое), моханы (способность очаровывать).
  • Хиранасана — из шкуры черного оленя, подходит для обретения мокши-мукти.
  • Кхакамбарасана или Бхабхути-асана — это место, которое высыпано пеплом. Такая асана благоприятна для практик в местах кремации и способствует достижению вайрагьи (отречения, оставления мирского).
  • .Хастичармасана — сделанная из шкуры слона, хороша для садхан наказания (врагов)

Можно использовать составную асану: сначала кладется куша-асана, поверх её — шкура оленя, а затем, сверху — шелковая ткань, дающая успех в йога-садхане.

Если вы делаете практику определенным Божествам, то хорошо будет: для Ганеши — шелк или кушасана (циновка). Для Шивы – чармас (шкура тигра, антилопы), Для Вишну — шелк, Брахмы — кушасана, Сурьи –камбал (шерстяное одеяло), Сарасвати — хлопковая ткань, Кали — камбал, Лакшми — шелк, Бхайравы или Ханумана — камбал. Ну и конечно, для каждой такой асаны свои отдельные мантры.
Асаны, приносящие несчастья, согласно «Мантра-йога самхите»: использование земли как асаны приносит боль; использование деревянной асаны обрекает на неудачу; использование асаны, изготовленной из бамбука, приводит к нищете; использование каменной асаны приносит страдания от болезней; использование соломенной асаны ведет к потере славы; использование асаны, изготовленной из разной листвы, приводит к безумию; а использование асаны, изготовленной из ткани, ведет к неудаче при осуществлении джапы, дхьяны и тапы. Поэтому асаны из этих материалов запрещены.

Домохозяева, не имея инициации от Гуру, никогда не должны сидеть на асане из шкуры льва, тигра и шкуры черного оленя. Домохозяин может сидеть на подобной асане только с позволения своего Гуру, тогда как целомудренный практик может сидеть на подобной асане без каких-либо ограничений.
Суть в том, что когда вы, например, практикуете мантру, сидя на каком-то материале, земля не поглощает накапливаемую вами энергию, но асана, на которой вы сидите, обратно вам ее «отражает», поэтому и говорят, что асана должна быть не слишком мягкой, но и не совсем жесткой. Во время практики, наработав определенную силу, практикующий должен «забрать» ее обратно в свою энергосистему. Разные Гуру в Индии дают разные советы: по завершении практики одни рекомендуют коснуться асаны правой ладонью, а затем головы и / или сердца. Считается, что головная и сердечная чакры наиболее восприимчивы.

ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ДОБРОЕ ДЕЛО? РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ!:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • LinkedIn
  • В закладки Google

Комментарии закрыты

© Все материалы сайта охраняются законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке активная ссылка на источник ЙОГА ДЖИ yogaji.ru обязательна!